Кабинет психолога
Образовательный центр BabyLand (Бэби Лэнд) г.Иркутск
Психологическое сопровождение образовательного процесса Центра Baby Land jсуществляется в трех направлениях:
- Диагностика
- Консультирование
- Тренинги
Диагностика включает в себя:
1. Плановое диагностическое обследование уровня развития познавательных способностей детей 2-7 лет, посещающих Центр.
Обследование проводится 3 раза в год с целью выявления уровня развития познавательных способностей ребенка и динамики развития.
Обследование детей 2-3 лет проводится в группе с использованием методов наблюдения и предоставления специальных заданий с целью выявления уровня нервно-психического развития детей. При диагностике особое внимание обращается на развитие речи (активного и пассивного словаря), крупной и мелкой моторики, сенсорного восприятия, предпосылок формирования сюжетно-ролевой игры, предметной деятельности, навыков общения и взаимодействия.
Начиная с 3-х лет, проводится индивидуальное обследование детей. Выявляется уровень развития общей осведомленности ребенка, особенностей его восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
С 6-6,5 лет проводится обследование физиологической готовности мозга к обучению в школе. Выявляется профиль латеральной организации ребенка (ведущая рука, ведущий глаз, ведущее ухо), сформированность межполушарных связей, предрасположенность ребенка к дислексии (нарушениям чтения). При итоговом обследовании готовности ребенка к школе выявляется уровень развития его познавательных способностей и сформированность учебной мотивации.
2. Плановое диагностическое обследование уровня развития эмоционально-личностной сферы и семейных взаимоотношений детей 4-6 лет, посещающих Центр.
Диагностика проводится 1 раз в год с целью выявления проблем в развитии эмоциолнально-личностной сферы и семейных взаимоотношений детей дошкольного возраста. В результате диагностики проводится индивидуальная беседа с родителями с целью выработки рекомендаций по выстраиванию конструктивных семейных взаимоотношений
3. Диагностическое обследование по запросу проводится с целью:
- определения уровня развития нового ребенка при оформлении в группу в середине года;
- выявления проблем в развитии ребенка.
Такое обследование могут пройти дети, не посещающие Центр.
4. Диагностические обследования педагогов проводятся с целью выявления особенностей профессионально-значимых качеств.
Консультирование включает в себя:
1. Консультирование родителей по результатам планового обследования уровня развития познавательных способностей детей. С каждым родителем проводится индивидуальная беседа, в ходе которой мама, папа, бабушка или дедушка могут ознакомиться со всеми заданиями, предлагаемыми ребенку и получить рекомендации по развитию того или иного процесса, тормозящего развитие ребенка. По запросу родителей выдается письменное заключение об уровне развития познавательных способностей ребенка, предъявляемое по месту требования.
2. Консультирование педагогов по результатам планового обследования уровня развития познавательных способностей детей проводится с целью корректировки программы, учитывая данные диагностики.
3. Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Проводится по запросу. В ходе консультации родители могут ознакомиться со взглядами психологов, психофизиологов на волнующую их проблему, получить рекомендации по выстраиванию конструктивных взаимоотношений с ребенком, принять решение о дальнейшем воспитательном пути. В практику введены групповые консультации для родителей с целью ознакомления с основными закономерностями развития ребенка в период раннего и дошкольного детства и основными стилями воспитательных воздействий.
Тренинги:
1. Тренинги для педагогов с целью развития профессионально-значимых качеств, профилактики синдрома эмоционального выгорания, эмоциональной стабилизации, личностного роста и эффективного межличностного взаимодействия.
2. Тренинги для родителей с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений
В начале года проводятся родительские собрания для каждой группы с целью ознакомления с программой развития на данный учебный год и знакомства с методическими пособиями, необходимыми детям для занятий.
В конце года проходят родительские собрания для каждой группы с целью подведения итогов года, обобщения результатов развития ребенка за данный учебный год, анкетирования родителей по вопросам удовлетворенности педагогическим процессом и предложению рекомендаций по его усовершенствованию.