развивающие занятия для детей 5-7 лет
Развивающие занятия по подготовке к школе детей 5-7 лет включают:
- Развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти
- Обучение чтению и письму
- обучение математике
- развитие физиологической готовности к школе
- Развитие мотивационной готовности к школе
В группах данного возраста 8 детей. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа: 1 час 15 минут отводится на общее развитие, 45 минут - на изучение английского языка.
При обучении и развитии детей основной программой является «Школа 2100» под ред. А.А.Леонтьева.
Занятия носят предметный характер: один раз в неделю - обучение грамоте и развитие речи (сюда же включаются задания на развитие всех психических процессов и творческие виды деятельности), второй раз в неделю отводится на формирование элементарных математических представлений (с включением упражнений на развитие психических познавательных процессов и творческих видов деятельности).
На занятиях по обучению грамоте особое внимание уделяется развитию связной речи, умению составлять рассказы по сюжетной картине, серии сюжетных картин; отвечать на вопросы, строить диалог, устанавливать причинно-следственные связи.
Обязательным компонентом обучения грамоте детей данного возраста является обучение чтению. Для автоматизации навыка чтения на занятиях мы используем разнообразный дидактический материал: ковролиновые буквы (для составления слогов и слов), магнитную азбуку, тренажеры чтения.
При обучении математике акцент делается на формирование навыков осмысленного (а не механического) счета, развитие логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, классификации, обобщения, выявления закономерностей, сравнения, установления причинно-следственных связей, гибкости (а не стереотипности) мышления.
Обязательным компонентом занятий является развитие физиологической готовности к школьному обучению. С этой целью используются игры и упражнения, направленные на развитие межполушарных связей головного мозга.
Большое внимание на занятиях уделяется формированию мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. Для достижения данной цели используются беседы о школе, сюжетно-ролевые игры, создание проблемных ситуаций, упражнения на формирование и развитие учебной мотивации.
Для успешной адаптации детей к школьной системе организации деятельности в Центре созданы идеальные условия для всех будущих первоклассников.
При выполнении заданий на развитие познавательных способностей каждый ребенок сидит за отдельным столом, имея возможность самостоятельно организовать свое рабочее место.
Для профилактики утомляемости, перегрузки детей, для поддержания положительного эмоционального состояния на занятии используется частая смена видов деятельности.
Обучение английскому языку детей данного возраста осуществляется по Оксфордской программе Sarah Philips Michaela Morgan Mary Slattery "Incredible English" с использованием рабочих тетрадей.
Дети с удовольствием знакомятся с новой лексикой, учатся строить элементарные грамматические конструкции, вступают в диалог друг с другом и педагогом. Использование аудио- и видеоматериалов делает этот процесс интересным и увлекательным.
В процессе обучения дети знакомятся со звуками английского языка, в игровой форме учатся читать по транскрипции.
В конце периода обучения проводится торжественный выпуск в школу с вручением свидетельства об окончании школы раннего развития.
Традиционно в нашем Центре проводятся театрализованные праздники, посвященные встрече Нового года, осенние развлечения, концерты для мам и пап, посвященные 8 марта и 23 февраля, сказки-драматизации на английском языке, открытые занятия для родителей.